11.01.2013 12:16
Открытие салонного бизнеса требует знания условий рынка и ещё множества нюансов, что позволит избежать рисков, связанных с недостаточно рентабельностью предприятия.
Организацию салона необходимо начать с разработки концепции. Необходимо продумать услуги какого типа будут предоставляться, и предусмотреть это в бизнес-плане. Стоит учитывать, что открытие парикмахерской, салона красоты и полноценного спа-центра – это совершенно разные вещи, как по процессу организации, так и по требованиям к помещению и т.д.
Начать можно с открытия парикмахерской на 2-3 кресла, которая доход будет приносить в любом случае. Однако при создании концепции стоит запланировать и возможные направления развития салона красоты: открытие косметологического кабинета, спа-центра и проч.
Немаловажно изучить контингент в районе, где будет открыт салон красоты: не исключено, что население не обладает таким уровнем дохода, чтобы посещать SPA салон, а возможно, наоборот, в районе живут люди с доходом выше среднего, которыми будут востребованы и более дорогие услуги. На основании аналитического материала составляется бизнес-план и формируется прайс-лист услуг.
Эксперты обращают внимание на то, что при открытии салона красоты можно купить готовый бизнес, или франшизу. В первом случае риск достаточно велик, поскольку не исключено, что бизнес, который предлагается на продажу, убыточный. Франшиза наоборот имеет ряд значительных преимуществ: такие предприятие более конкурентоспособны и имеют хорошие показатели прибыльности, а к тому же новоявленного владельца бизнеса научат всем тонкостям бизнеса и предоставят необходимое оборудование.
Следующий этап после разработки концепции – регистрация предприятия. Чаще всего регистрируются ООО или ИП. Узнать о тонкостях регистрации лучше у опытного юриста.
Немаловажный момент – выбор помещения. Если бизнес-план салона красоты предполагает развитие, то лучше выбирать помещение с запасом. Необходимо серьёзно подойти к вопросу о том, что лучше выбрать – аренду помещения или его покупку, оценив свои возможности и сроки окупаемости.
Особое внимание необходимо будет уделить получению сертификатов на различные виды услуг. В настоящее время сертифицируются услуги по уходу за волосами, косметические услуги, педикюр, маникюр, массаж, лифтинг лица, за исключением услуг, которые связаны с нарушением целостных покровов, что требует врачебного контроля.
Следующие этапы организации бизнеса – найм персонала, подбор оборудования и материалов, раскрутка.
Среди возможных рисков салонного бизнеса эксперты называют уход ключевых сотрудников или же переманивание клиентов мастерами, которые работают дома. «Прогореть» бизнес может при неудачном выборе места или при плохой раскрутке.