18.02.2013 15:51
Законопроект о введении в РФ налога на дорогие машины планируют переписать в Минфине. По словам экспертов, существующий документ не устраивает ключевые ведомства.
Правительство работу над законопроектом вело с февраля 2012 года. Тогда президент Путин, выступая на съезде Российского союза предпринимателей и промышленников заявил, что вопрос о налоге на роскошь уже «политически решен». Путин признал, что экономическая выгода этого сбора будет небольшой. По его словам, это скорее этически-моральная норма.
Путин заявил, что облагать налогом на роскошь необходимо лишь личное сверхпотребление, например, «огромный земельный участок, дом, суперяхту, колоссальный самолёт и суперавтомобиль».
В июле прошлого года на сайте Минфина был представлен первый из вариантов налога на дорогие авто (налог на недвижимость рассматривают отдельно). В этом документе транспортные средства классифицировали по мощности. Для машин с мощность двигателя свыше 410 лошадиных сил было предложено увеличить существующую ставку в 20 раз.
Таким образом, налог на самый дешёвый из роскошных внедорожник Ford F-150 составлял бы минимум 123 тыс. рублей в год. Законопроект утвердили осенью 2012 года, а с 1 марта 2013 его планируют вынести на обсуждение общественности.
Законопроект раскритиковали из-за того, что под него подпали мощные, но недорогие авто. При этом некоторые дорогостоящие автомобили к роскошным не причисляли. Возникали так же сложности со спортивными автомобилями, а Министерство транспорта возражало против увеличения налоговой нагрузки на мощные водные суда, используемых в коммерческих целях.
В декабре прошлого года Антон Силуанов признавал, что механизм взимания налога, предложенный его ведомством не «не идеален». Экспертный совет при правительстве также подверг законопроект критике.