3.03.2013 21:18
В конце 2012 года отечественный рынок ноутбуков и компьютеров отметился серьёзным спадом, сообщает газета «Ведомости» в номере от 12 февраля, ссылаясь на отчёты аналитиков рынка.
В компании Gartner, например, подсчитали, что поставки компьютеров в Россию сократились на 19% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом импорт ноутбуков сократился сразу на 32%. В свою очередь аналитики из IDC отметили, что в декабре 2012 году упали не только поставки компьютерной техники, но и продажи. По сектору в целом обвал составил 23%.
С аналитиками IDC и Gartner категорично не согласны их коллеги из ITRResearch: по предварительным данным эта компания в IV квартале 2012 года продала ноутбуков на 12% больше, чем за последние три месяца 2011 года. В ITRResearch такой разброс оценок объясняют тем, что прошлым летом дистрибуторами было ввезено чересчур много техники, и до настоящего времени компьютеры продают из старых запасов.
По подсчетам аналитиков из Gartner, лидировать на российском рынке настольных компьютеров и ноутбуков продолжает Lenovo, доля которого составляет 14,6%. На втором месте HP - 12,3%, на третьем оказалась компания Acer – 12,1%. Замыкают топ-5 популярных на российском рынке компьютерных брендов Samsung с долей в 11,7% и Asus с долей в 7,4%.
На фоне спада продаж компьютерной техники, как и прогнозировали аналитики, существенный рост показал рынок антивирусного ПО: подавляющее большинство пользователей заслуженно считают, что установить антивирус дешевле ремонта. Суммарный объем рынка антивирусного программного обеспечения в 2012 году превысил отметку в $270 млн., что оказалось на 24% выше показателей 2011 года. Наибольший рост отмечен в секторе ритейле (26%) и в госсекторе (28%). Эксперты констатируют, что сегодня защита информации стала безусловным трендом.