7.07.2011 13:16
Новый законопроект, одобренный Госдумой, ограничивает продажу любого вида алкогольной продукции, включая пиво, крепостью выше 0,5% с 23 до 8 часов. В регионах разрешено будет устанавливать и дополнительные ограничения. Исключение сделают только для кефира и кваса, доля этилового спирта в которых более 0,5 градуса.
В первом чтении поправок 22 февраля 2011 года было предложено ввести запрет лишь на пиво, крепость которого превышает 5%. Но ограничение на продажу алкогольных напитков крепостью 0,5% ввели с целью гармонизации российского законодательства с законодательством Казахстана и Беларуси, где алкоголем считают продукцию именно этой величины.
С 2013 года пиво и алкогольные напитки (крепость не более 16,5%) можно будет реализовывать потребителям только в пунктах общественного питания и в магазинах. Продажа такой продукции будет запрещена на рынках, на остановках городского транспорта, на вокзалах и в аэропортах, а также на автозаправках. С января 2012 года вводится запрет на употребление алкоголя (пива в том числе) в общественных местах – подъездах, скверах, парках и местах отдыха в черте города.
Данным законопроектом будет введён полный запрет телевизионной рекламы пива. Напомним, что ранее уже было запрещено использовать в рекламе пива образы людей, и ограничено время показа рекламы пива – после 22 часов.
По итогам продаж в РФ рынок пива оценен в 200 млрд. рублей (по итогам 2010 года).