24.04.2013 16:01
Российская налоговая служба максимально упростила процедуру регистрации индивидуальных предпринимателей. Теперь все те, кто открывает свой бизнес, могут пройти регистрацию через интернет, не тратя время на беготню по различным инстанциям. Это стало возможным благодаря онлайн-сервису «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде», который появился на порталах налоговых служб.
Преимущества нового сервиса очевидны. Документы потенциального индивидуального предпринимателя будут не просто рассмотрены, но и пройдут все необходимые для государственной регистрации налоговые проверки. После этого начинающему бизнесмену необходимо будет всего лишь зайти в налоговую инспекцию по месту жительства, чтобы забрать уже готовые документы, которые подтверждают факт регистрации.
Чтобы пройти онлайн регистрацию, необходимо через Интернет подать заявление, заполняется которое через бесплатную программу «Подготовка документов, необходимых при регистрации ИП или ЮЛ», предоставить скан паспорта, квитанцию об уплате госпошлины, свидетельство об ИНН, упаковав все файлы в один архив, а затем кликнуть кнопку «направить документы».
Стоит обратить внимание, что все электронные документы должны быть заверены электронной цифровой подписью самого заявителя или нотариуса, которые удостоверяет подпись заявителя.
Печать выдаётся в Удостоверяющем центре, который входит в сеть доверенных удостоверяющих центров, одним из участников которой и является ФПС РФ. Стоит отметить, что если нотариус является участником проекта «Электронная регистрация», то он может направить пакет документов в налоговую вместо заявителя, что в значительной степени сэкономит время.