25.04.2013 16:37
«Уральские авиалинии» направили в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта письмо, в котором сообщают, что отмена таможенных льгот неминуемо приведёт к банкротству авиакомпаний РФ или повлечёт за собой резкое повышение стоимости авиаперевозок.
В 2010 году авиакомпаниям было предоставлено право не платить таможенные пошлины и НДС, осуществляя ввоз самолётов иностранного производства. Данная льгота распространяется на авиалайнеры, которые российский авиапром не выпускает. Льготный режим действует, если самолёты подпадают под процедуру временного ввоза до 31 декабря 2013 года и на срок указанную дате не превышающий более чем на 5 лет.
«Уральские авиалинии» сообщают, что после того, как указанные в данном решении сроки истекут, у авиакомпаний России вновь появится обязанность по уплате таможенных пошлин (ввозных) и НДС на весь парк воздушных судов, которые сегодня находятся в эксплуатации. «Очевидно, что эта обязанности сегодня является невыполнимой», - констатируют «Уральские авиалинии».
В качестве примера авиаперевозчик приводит такой факт, что минимальная стоимость почти нового А320 составляет $30 млн., 10-летнего воздушного судна - $15 млн. С одного такого воздушного судна необходимо будет заплатить от $3 до $6 млн. плюс примерно столько же НДС. Это значит, что при парке в 30 воздушных судов иностранного производства российский авиаперевозчик должен заплатить в среднем $150 млн. ввозных таможенных и ещё столько же НДС.
Объективно, что без ВС иностранного производства российские авиаперевозчики обойтись не смогут, а необходимость уплачивать ввозные пошлины может повлечь за собой уничтожений всей российской авиации, заявляют «Уральские авиалинии» и предлагают освободить отечественные авиакомпании от уплаты таможенных пошлин бессрочно, а также от налогов на воздушные суда и запчасти к ним.
На данный момент крупнейшие российские авиаперевозчики уже обратились к властям с просьбой о продлении срока действия таможенных льгот на ввоз в страну самолётов иностранного производства на срок до 31 декабря 2019 года. Информация об этом содержится в письме к вице-премьеру Игорю Шувалову. Письмо подписали гендиректор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова, генеральный директор группы «Аэрофлот» Виталий Савельев и гендиректор авиакомпании «Сибирь» Владимир Объедков.