29.07.2013 20:17
В пресс-службе столичного департамента СМИ и рекламы сообщили, что все рекламные вывески в Москве должны быть приведены в соответствие с новым дизайн-кодом до 1 сентября. В противном случае, вывески будут демонтированы, а их владельцы «оштрафованы» в соответствии с административным кодексом. Стоит напомнить, что статьёй 14.37 КоАП устанавливается ответственность за эксплуатацию рекламный конструкции с нарушением требований техрегламента, а именно штраф для юрлиц от 500 тыс. до 1 млн. рублей, для должностных лиц – от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, а для граждан – от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей.
Специалистами Москомархитектуры разработан дизайн-код для 11 центральных улиц столицы, в частности Большой Садовой, Нового Арбата, Воздвиженки, Рождественки, Тверской и 1-й Тверской-Ямской улицы, Большой Дмитровки, Петровки, Кузнецкого моста, Камергерского переулка и Столешникова переулка. В соответствии с новой концепцией все вывески должны быть выдержаны в едином стиле. Так, конструкции не могут быть расположены выше третьего этажа, возможна только внутренняя подсветка букв, а их ширина и высота устанавливаются в зависимости от высоты здания. Владельцам вывесок вменяется обязанность устранить нарушения за своё счёт.
Юрий Николаев, председатель Московской коллегии адвокатов «Николаев и партнеры», считает, что новые нормы должны вводиться постепенно, хотя бы в течение года. Юрист отметил, что городские власти вправе издавать подзаконные акты, чтобы изменить систему штрафов и определённым образом сбалансировать ситуацию.
Всего в пилотной зоне нового дизайн-кода, по оценкам специалистов, находится 688 вывесок. В ходе проверки удалось установить, что у владельцев 372 конструкций разрешительных документов нет, а у 108 организаций истёк срок разрешения. Установлено также, что новому дизайн-коду в настоящее время не соответствует 306 вывесок. Всего к 1 ноября планируется упорядочить по всей Москве более 2 тыс. вывесок.