26.08.2013 09:53
Восстановление продаж бензиновых автомобилей, на которые приходится половина доходов BYD, породило надежды инвесторов, что компания снова привлечёт солидных инвесторов, таких как Баффет. Прибыль от бензиновых автомобилей, а также от продажи батарей для мобильных телефонов и других портативных устройств, компания планирует направить на дорогостоящие исследования и разработку электрических автомобилей, солнечных батарей и других зеленых технологий будущего.
25 августа автопроизводитель BYD заявил, что его чистая прибыль выросла в первом полугодии до 426 900 000 юаней (44 770 000 фунтов), по сравнению с 16 300 000 юаней в прошлом году. Этому способствовал высокий уровень продаж авто и улучшение его сектора солнечных батарей. Акции BYD выросли более чем вдвое в прошлом году из-за энтузиазма инвесторов по повышению рентабельности компании. Инвесторы надеются, что BYD сможет в один прекрасный день стать ответом Китая американской Tesla Motors Inc, популярной калифорнийской марке электромобилей, чьи акции выросли в четыре раза в течение этого года. Но эксперты утверждают, что слишком рано говорить, основываясь только на последних результат, говорить о том что начался устойчивый рост компании.
Состояние дел BYD изменилось к худшему в 2010 году, когда возникли претензии к качеству нового электромобиля. Негативно отразилась на продажах распиаренная проблема возгораний электрических такси, хотя расследование показало, что батареи производства BYD не были виноваты. В результате китайский автопроизводитель вынужден был сократить количество дилеров на треть до 800.
«В прошлом, BYD делала практически все для своих авто сама, включая даже стеклоочистители и краски. Вот где источник многих вопросов качества», - сказал Ян Зао, аналитик KGI Securities. - Теперь, BYD начал аутсорсинг и закупает запчасти у поставщиков, а вместо этого сосредоточился на ключевых частях, таких как двигатели».
Как только традиционный автомобильный бизнес стабилизируется, BYD будет наращивать разработку новых электромобилей. BYD планирует делать упор на гибридных автомобилях. В рамках этой переориентации, BYD собирается в 4 квартале выпустить «Цинь», газово-электрический гибрид. Эту модель планируют экспортировать на европейские рынках, включая Францию и Бельгию, как заявил BYD.
BYD также готовится производить и продавать электрические транспортные средства Denza в рамках совместного предприятия с Daimler AG. Их целевой рынок - богатые китайцы. Большинство электромобилей BYD в настоящее время используются в качестве такси и общественного транспорта.
К примеру, электрические автобусы B9 составляют небольшую часть от общего объема продаж компании, но BYD подписала несколько контрактов в этом году, в том числе один для снабжения американских городов Лос-Анджелес и Лонг-Бич, а также Амстердамского аэропорта Схипхол.
Некоторые аналитики, однако, скептически относятся к тому, что BYD сохранит положительные результаты.
«Несмотря на то, что BYD имеет относительно отработанные технологии, чтобы производить как обычные, так и гибридных электромобили, мы считаем, что ближайшее время рынок их сбыта будет слишком мал», - заявил аналитик Citi Пол Гун, добавив, что потребительскому рынку нужно будет много времени, чтобы охватить электрические транспортные средства.
Гун ожидает, что BYD продаст 2100 чисто электрических авто в 2013 году, что в 10 раз меньше, нежели продажи Tesla в 21 000 единиц.