5.09.2013 00:04
Российские производители грузового автотранспорта активно ведут борьбу с конкурентами из-за рубежа. После того, как был введён утилизационный сбор, цель которого приостановить легальный импорт путём выявления «серых» схем ввоза. Речь об ужесточении сертификации грузового автотранспорта, который ввозится из Китая в качестве единичных авто, а в итоге они занимают 10% рынка. Эти автомобили соответствуют стандарту «Евро-4» только по бумагам. Эксперты утверждают, что ужесточение Россией норм позволит не только снизить объёмы импорта, но и станет причиной отзыва грузовиков.
Слухи о том, что сертификация грузовых автомобилей иностранного производства с точки зрения соответствия двигателей этих авто эко-классу «Евро-4» уже в самое ближайшее время может быть ужесточена, ходили достаточно давно. Поводом для этого послужили итоги проверки грузовиков из Китая по соответствие их сертификату транспортного средства. Проверка проводилась ФГУП НАМИ. Оказалось, что в протоколе, идентифицирующем Shanqi, говорится, что авто требованиям техрегламента, устанавливающего нормы безопасности транспортных средств, не соответствует сразу по нескольким параметрам. Кроме этого, в протоколе отмечено, что может быть сделан вывод о том, что это авто не соответствует эко-классу «Евро-4».
Эксперты утверждают, что результаты проверки НАМИ повлекут за собой проверки других автомобилей. Известно, что проверка была организовано по просьбе Объединения автопроизводителей России об ужесточении системы сертификации импортных грузовиков. В частности, обращаясь в Росстандарт, представители ОАР просили «провести гознадзор в отношении техники, которая поставляется из Южной Кореи и КНР», и приостановить деятельность тех органов по сертификации, которыми производилась оценка соответствия с нарушениями закона. В обращении отмечается, что грузовики, ввозимые из Азии, рекламируются, как техника класса «Евро-2», но им выдан сертификат евро 4. ОАР требует аннулирования сертификатов и изъятия из обращения продукции как несоответствующей требованиям техрегламента.
По информации компетентных источников, в настоящее время обсуждается вопрос об отзыве грузовиков, ввезённых 2 года назад с несоответствующими сертификатами. По словам Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», организовать масштабный отзыв было бы весьма сложно. Действенным алгоритмом защиты рынка он считает ужесточение требований сертификации.