Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal


5.09.2013 00:04
2622
Китайские грузовики могут вернуть на родину

Российские производители грузового автотранспорта активно ведут борьбу с конкурентами из-за рубежа. После того, как был введён утилизационный сбор, цель которого приостановить легальный импорт путём выявления «серых» схем ввоза. Речь об ужесточении сертификации грузового автотранспорта, который ввозится из Китая в качестве единичных авто, а в итоге они занимают 10% рынка. Эти автомобили соответствуют стандарту «Евро-4» только по бумагам. Эксперты утверждают, что ужесточение Россией норм позволит не только снизить объёмы импорта, но и станет причиной отзыва грузовиков.

Слухи о том, что сертификация грузовых автомобилей иностранного производства с точки зрения соответствия двигателей этих авто эко-классу «Евро-4» уже в самое ближайшее время может быть ужесточена, ходили достаточно давно. Поводом для этого послужили итоги проверки грузовиков из Китая по соответствие их сертификату транспортного средства. Проверка проводилась ФГУП НАМИ. Оказалось, что в протоколе, идентифицирующем Shanqi, говорится, что авто требованиям техрегламента, устанавливающего нормы безопасности транспортных средств, не соответствует сразу по нескольким параметрам. Кроме этого, в протоколе отмечено, что может быть сделан вывод о том, что это авто не соответствует эко-классу «Евро-4».

Эксперты утверждают, что результаты проверки НАМИ повлекут за собой проверки других автомобилей. Известно, что проверка была организовано по просьбе Объединения автопроизводителей России об ужесточении системы сертификации импортных грузовиков. В частности, обращаясь в Росстандарт, представители ОАР просили «провести гознадзор в отношении техники, которая поставляется из Южной Кореи и КНР», и приостановить деятельность тех органов по сертификации, которыми производилась оценка соответствия с нарушениями закона. В обращении отмечается, что грузовики, ввозимые из Азии, рекламируются, как техника класса «Евро-2», но им выдан сертификат евро 4. ОАР требует аннулирования сертификатов и изъятия из обращения продукции как несоответствующей требованиям техрегламента.

По информации компетентных источников, в настоящее время обсуждается вопрос об отзыве грузовиков, ввезённых 2 года назад с несоответствующими сертификатами. По словам Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», организовать масштабный отзыв было бы весьма сложно. Действенным алгоритмом защиты рынка он считает ужесточение требований сертификации.




Нравится




Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Также читайте


Оставить комментарий