11.09.2013 12:29
Согласно экспертным оценкам, фирменный стиль многих российских компаний создан на основе логотипов, принадлежащих зарубежным компаниям. Поскольку в этом случае фирменный стиль не уникален, таким компаниям будет весьма сложно предлагать свою продукцию на зарубежном рынке.
Компании важно иметь собственный стиль и логотип сразу по нескольким причинам. Во-первых, разработка логотипа и фирменного стиля гарантирует узнаваемость бренда и является мощным средством конкуренции. А во-вторых, уникальный логотип улучшает маркетинговые показатели компании и формирует привлекательный образ компании в глазах потенциальных покупателей и партнёров.
Но многие компании предпочитают сэкономить, выбирая бесплатный шаблон на специализированном сайте или приобретая его за символическую плату. Некоторые дизайн-студии предлагают галереи готовых логотипов, в которых необходимо только изменить название компании и цветовую гамму. Такой логотип можно приобрести за 4-5 тыс. рублей и готов он будет через 1-3 дня, однако стоит учитывать, что в базе множество аналогичных вариантов, поэтому нет никакой гарантии, что прямой конкурент не воспользуется в той е студии практическим идентичным символом компании.
Разрабатывая логотип «с нуля», дизайн-студия предложит заказчику выбрать один из 3 -7 вариантов, которые разработаны специально для него. В этом случае на разработку логотипа и фирменного стиля уходит 1-3 недели, но при этом качество работы гораздо выше. Стоит отметить, что фирменный стиль – лицо компании и разрабатывается ни на один год, поэтому экономить на нём не стоит. К тому же профессиональная разработка бренд-бука «с нуля» избавит впоследствии от судебных разбирательств с компаниями, символ присваивается с внесением некоторых изменений.