17.09.2013 20:15
Многие считают, для того, чтобы обладать торговой маркой достаточно всего лишь вести под ней свой бизнес. Но это далеко не так. Об обладании бредом можно говорить только в том случае, если на стене офиса или в сейфе находится свидетельство, подтверждающее, что получен патент на бренд. В противном случае любой другой, кто решит использовать данную торговую марку для своих услуг или товаров, может сделать это на вполне законном основании.
Установить свои права на бренд поможет только госрегистрация торговой марки бренда и получение свидетельства, которое и будет подтверждением прав на бред. Перед тем, как оформить патент на бренд, специалисты рекомендуют проверить, не зарегистрирован ли уже такой же или схожий бренд в Роспатенте. Сделать это можно даже в режиме онлайн на специализированных сайтах.
Следующий шаг – подача заявки в Роспатент. Это федеральное ведомство по патентованию, куда направляются заявки со всей страны. Каждой заявке присваивается регистрационный номер, который необходимо будет указывать при каждом обращении в Роспатент. Стоит учитывать, что поскольку объём заявок на регистрацию торговых марок, поступающий в ведомство велик, то и проверка длится достаточно долго – иногда больше года. Но результат при этом оправдывает ожидания – владелец бизнеса приобретает исключительные права на использование марки и охранные документ на бренд.
После того, как получено свидетельство, можно заниматься разработкой логотипа. Самое главное требование к логотипу – он должен отражать род деятельности компании и быть запоминающимся. От логотипа выстраивается весь фирменный стиль компании, который при профессиональном подходе к его разработке, вызывает доверие партнёров, привлекает клиентов и усиливает эффективность рекламных акций.
Как правило, дизайнерские компании предоставляют своим заказчикам три варианта брендбука, заказчик из них выбирает один. Этот вариант дорабатывается и предлагается в рразличных цветовых гаммах. Через несколько дней после того, как макет утверждён, заказчик получает векторное исполнение логотипа, который может быть использован как в документации, так и в любой рекламной компании.