2.10.2013 12:15
С 1 ноября в Москве у ГИБДД заберут полномочия облагать штрафами автомобилистов за нарушение парковки и стоянки. Эти функции передадут Московской административной дорожной инспекции, которая в настоящее время создаётся в столице.
Новая структура ещё не появилась, а в СМИ её работников уже окрестили «частными гаишниками», «альтернативными гаишникам» и «гаишниками без погон». Есть опасения, что у служащих, которые будут работать на правительство Москвы, стимулов штрафовать водителей будет больше. Эксперты считают, что столичным автовладельцам придётся весьма трудно.
По словам Максима Ликсутова, заместителя мэра, курирующего вопросы транспорта, принятая мера является вынужденной. Дело в том, что из-за большого числа дорожно-транспортных происшествий, происходящих ежедневно в Москве, сотрудники ГИБДД не успевают уделять должного внимания соблюдению правил парковки.
Инспекторами МАДИ дадут право штрафовать водителей за нарушение правил парковки и «гонять» водителей, занимающихся нелегальным извозом. Однако, уже стало известно, что в мэрии рассматривается вопрос о расширении полномочий «альтернативных гаишников». Так, МАДИ могут доверить контроль за оборудованием видеофиксации, посредством которого в настоящее время в столице выписывается 90% всех штрафов.
Комментируя создание новой структуры, Ликсутов подчеркнул, что «парковки в компетенцию полицейских не относятся, а за границей за порядком на автомобильных стоянках следит парковочная полиция». По словам заммэра, на первом этапе в МАДИ будет работать 500 инспекторов, а структурно это ведомство будет входить в столичное правительство. В настоящее время для сотрудников разрабатывается униформа и жетоны. У всех инспекторов будут служебные Hyundai Solaris (спецсигналы устанавливаться не будут) и приборы видеофиксации.
В случае, если МАДИ отдадут и контроль за камерами видеофиксации, то сотрудники этого ведомства будут осуществлять ещё и контроль за выездом на встречную полосу, проездом на красный свет, контроль скорости и движение по полосам общественного транспорта.
Виктор Травин, возглавляющий коллегию правовой защиты автовладельцев, высказал опасение, что появление МАДИ – опасная тенденция. «Складывается впечатление, что кто-то решил сам заняться коммерцией», - говорит Травин.