6.10.2013 21:09
Национального профсоюза рабочих по металлу Южной Африки согласился на 10-процентное повышение заработной платы в этом году и 8-процентное в течение ближайших двух лет. Также, согласно условиям сделки, заработная плата в малых и средних фирмах по производству автомобильных запчастей повысится только на 9% в первый год, а затем на 8% в последующие два года. Забастовка завершена.
Но, в итоге, забастовка в автомобильной промышленности, очень сильно повредила отрасли, особенно экспорту. На прошлой неделе BMW заявила, что компания «приостанавливает все планы на будущее» по расширению своего производства в Южной Африке из-за забастовки.
«Забастовка была очень тяжелой для нас», - сообщил журналистам Джим Ирвин, генеральный секретарь Национального профсоюза рабочих по металлу Южной Африки (NUMSA).
Забастовка рабочих компаний, производящих автозапчасти, с последующей забастовки рабочих на предприятиях, непосредственно выпускающих автомобили, очень сильно ударила по производству BMW, Ford, Nissan и General Motors и стоила им около $ 2 млрд. (£ 1.24 млрд.) в виде недополученной прибыли.
В этом году горнодобывающая промышленность, строительный и авиационный секторы также пострадали от забастовки, вызывая обеспокоенность по поводу влияния на экономический рост в Южной Африке.
На прошлой неделе, Бодо Донер, управляющий директор BMW в Южной Африке, заявил, что компания была не в состоянии выпустить запланированные 11 000 автомобилей, пока ее рабочие бастовали. «Но еще более важно, нежели эти 11 000 автомобилей, это - устойчивый ущерб, который нанесла автопрому эта забастовка»,- сказал г-н Донер.
В ответ Джим Ирвин заявил в воскресенье, что решение BMW остановить будущие инвестиции является «шантажом», который будет «отвергается с презрением, которого он заслуживает».