23.07.2011 04:31
22 июля Павел Субботин, замглавы ФАС, сообщил о том, что рубежи продления продажи бензина Аи-92 стандарта евро-2 для разных компаний индивидуальны. «Ответственно заявляю, что минимум до половины 2012 года это будет разрешено», - сказал чиновник.
Если ранее с октября 2011 года планировалось введение запрета на реализацию этого вида топлива, то сейчас, по словам Субботина, реализацию бензина Аи-92 класса евро-2 компании смогут осуществлять и после этого срока. Сделано это для того, чтобы в последствии не допустить топливного дефицита, которым ознаменовался 2011 год.
По утверждённому топливному техрегламенту с 1 января 2011 был введён запрет на реализацию бензина Аи-95 (экологический класс 2). С сентября 2011 должен был вступить в силу запрет на продажи бензина Аи-92 класса евро-2. Бензин класса евро-3 может поступать в оборот только до 31 декабря 2011 года, а евро-4 - до 31 декабря 2014 года. До 31 декабря 2011 года допускается заправка дизтопливом класса 2 и 3, а класса 4 - до конца 2014 года.
В тоже время ряд нефтяных компаний осуществить модернизацию своих производств и отладить выпуск топлива класса евро-3 не успели. Весенний топливный кризис в России в определённой мере был обусловлен необходимостью выполнения нефтяными компаниями требований техрегламента.
В конце мая Министерство энергетики выступило с предложением о продлении сроков перехода на топливо более высоких эко-классов. Так, предполагалось реализацию топлива класса евро-2 продлить до конца 2012 г., евро-3 - до 2014 г., евро-4 - до 2015 г.