2.11.2013 18:08
Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s действует в Японии уже не первый десяток лет. Первое отделение ресторана компании появилось в стране еще в 1971 году, причем в Токио. С тех пор сеть McDonald’s в значительно мере разрослась по городу и стране в целом и сегодня в Японии уже несколько сотен ресторанов быстрого питания этой компании. Еда McDonald’s в Японии весьма популярна, а некоторые блюда из меню попали под значительное национальное влияние. Политика компании в целом не делает никаких ограничений в обслуживании клиентов, однако оставляет право за отдельными ресторанами вводить те или иные правила, в случае если они не противоречат общему направлению политики компании.
Некоторое время назад, в Токио, на входе в один из ресторанов быстрого питания McDonald’s появилась вывеска о том, что персонал ресторана оставляет за собой право не обслуживать некоторых клиентов. В частности, речь в вывеске шла о том, что сотрудники данного отделения McDonald’s имеют право не обсуживать людей неопрятного вида, а также бездомных. Казалось бы в этом нет ничего противоестественного, так как подобным людям очень часто бывает закрыт доступ в подобные заведения. Однако подобная вывеска на двери ресторана McDonald’s вызвала общественный резонанс.
Слово «бездомный» в японском языке имеет крайне негативную окраску, и практически в любом контексте воспринимается японцами, как оскорбление. Количество жалоб на табличку увеличивалось, причем процесс этот нарастал. В конечном итоге, жалоб стало столько, что сотрудникам McDonald’s пришлось не только снять объявление и принести свои извинения, но и начать обслуживать тех, на кого ещё недавно распространялся запрет. Примечательно, что табличка провисела почти год, прежде чем общественность «раскачалась» для начала активных действий.