12.11.2013 23:28
Руководители предприятий и владельцы бизнеса знают, как непросто найти бухгалтера, который является настоящим профессионалом и которому можно доверить финансы компании. Сегодня достаточно часто встречаются случаи, когда бухгалтерия предприятия оказывается «заваленной» и разобраться с ситуацией не под силу даже самому опытному бухгалтеру. Это всё представляет реальные риски как для компании в целом, так и для руководителя в частности. Приходится платить штрафы за отчётность, сданную несвоевременно, штрафы по налогам, расходы на восстановление бухгалтерского учёта, а иногда и вовсе приходится ликвидировать компанию, теряя при этом предпринимательскую и кредитную историю, лицензии и проч.
Эксперты уверены, что избежать этого реально, если передать ведение бухгалтерии специализированной фирме, которая возьмёт на себя контроль за сдачей налоговой и банковской отчётности, ведение внутренней документации и прочие ключевые моменты.
Пока крупные российские предприятия только присматриваются к такой достаточно новой услуге на рынке как аутсорсинг, средний и малый бизнес достаточно часто прибегает к услугам специалистов со стороны в вопросах кадрового, финансового аутсорсинга и информационных технологий. Как показывает анализ ситуации, среди предпочтений по привлечению сторонних специалистов у ИП - бухгалтерский учет.
При аутсорсинге не придётся приобретать специальное ПО, оборудовать рабочие места и оплачивать повышение квалификации сотрудников бухгалтерии. Аутсорсеры несут правовую и гражданскую ответственность за свою деятельность, в том числе и за начисление пеней и штрафов. Аудитор не уволится, не уйдёт в декрет, на больничный или в отпуск, а его гонорар за услуги ниже, чем среднерыночная заработная плата квалифицированного бухгалтера. Не стоит забывать и о том, что привлечение аутсорсера позволяет снизить налоговую базу предприятия и экономит на страховых взносах.
Клиент может выбрать вид обслуживания по своему желанию: разовое обслуживание и консультации, бухгалтерское сопровождение (как правило, речь идёт о регулярных проверках документации компании, корректировке отчётности и оказанию услуг по обучению персонала компании) и постоянное обслуживание.