1.12.2013 02:33
Мировой рынок яхт наконец-то оправится от финансового кризиса, во время которого количество заказов снизилось на 60%. В 2007 году в Соединённых Штатах было зарегистрировано 2519 яхт, длина которых превышала 40 футов (эксперты отмечают, что данные не учитывают Гавайи, Иллинойс и Мэн). Уже в 2008 этот показатель «обвалился» на 700 единиц, а минимальное количество яхт было зафиксировано 2 года назад – всего 1042. И именно с 2011 года рынок люксовых яхт начал восстановление. За первое полугодие нынешнего года этот показатель составил 649 яхт. Количество заключённых на новые яхты контракты увеличилось со 141 до 152 заказов.
Американский рынок яхт отметился увеличением, и Европа скоро последует за ним, но произойдёт это не так быстро, считают эксперты. При этом в России спрос на яхты после недавнего бума стабилизировался. Аналитики рынка считают, что спрос повысится за счёт таких развивающихся рынков как Китай и Латинская Америка.
Увеличение спроса позволило бы избежать банкротства многим производителям яхт. Например, у американской компании «Huckins Yacht» (Джэксонвилль) за 4 последних года не было ни одного заказа, хотя до этого компания построила за 85 лет своего существования 458 яхт, т.е. по три яхты в год в среднем. В годы кризиса компания сократила персонал практически на треть, выживая только за счёт технического обслуживания. Теперь дела компании пошли вверх. Первым заказом после кризиса стала яхта 16 метров Azimut 50.
Новое увлечение миллиардеров – приобретение субмарин. На проходившем недавно шоу в Монако эти необычные средства передвижения представили сразу 4 компании. Стоимость субмарин колеблется в диапазоне от $1,5 до $4,2 млн. и зависит от глубины погружения и размера. Сегодня пока частных подводных лодок во всём мире не более 2 десятков, но, судя по всему, уже в ближайшее время ситуации изменится. В Монако только компания U-Boat презентовала сразу 5 моделей, которые могут брать на борт 5 пассажиров и опускаться на глубину до 1 км. Стоит отметить, что именно на лодке U-Boat погружался на дно Финского залива президент Путин.
Берт Хаутмэн, основатель компании Boat Worx, считает, что взгляды владельцев суперяхт существенно изменились: «Им надоело катание на гидроциклах и дорогое вино. Они ищут чего-то нового и захватывающего».