27.12.2013 20:22
В 2013 году, как отмечают эксперты, на отечественном рынке наблюдается сокращение количества компаний-грузоперевозчиков. Эта тенденция распространяется как на железнодорожный, так и на российский транспорт. Специалисты считают, что явление это для рынка с высокой конкуренцией, которым и является российский рынок грузоперевозок, вполне закономерно. Слабые игроки вынуждены уходить из бизнеса.
На динамично развивающемся отечественном рынке на автомобильные грузоперевозки влияют макроэкономические факторы. Если первый квартал отметился отрицательной динамикой, то во втором и в третьем квартале ситуация улучшилась, правда рост производства оказался незначительным. Таким образом, перевозка грузов по Москве и регионам остаётся прибыльным бизнесом.
Эксперты отмечают, что грузовая база в первую очередь зависит от объёма производства. В первую очередь в расчёт принимаются грузы, которые традиционно занимают существенную долу в объёмах заказов компаний-перевозчиков. Прежде всего, речь идёт о грузах химической и металлургической промышленности. По словам аналитиков, автомобильные компании-перевозчики некоторое время «подпитывались» от операторов РЖД, так как в процессе реформирования железной дороги наблюдалась интенсивная миграция грузов с ж/д транспорта на автотранспорт. В частности, доставку контейнеров могут осуществлять как по железной дороге, так и магистральными тягачами.
На данный момент точная количественная оценка сокращения компаний, которые осуществляют автомобильные перевозки, экспертами не даётся, поскольку этот сегмент рынка назвать прозрачным сложно. Число частных предпринимателей, оказывающих услуги в этой отрасли, сегодня исчисляется сотнями. Аналитическое исследование оказало, что 90% автоперевозчиков считают, что обстановка, которая сегодня существует на рынке, сопоставима с 2009 посткризисным годом.