23.01.2014 18:41
В 2013 году на российском рынке компьютерной техники продажи планшетов и моноблоков выросли на 125%. Всего за год продано 7,3 млн штук, констатируют аналитики. В денежном эквиваленте уровень продаж в этом сегменте компьютерной техники вырос на 65% и составит 81,4% млрд рублей. Таким образом, сегодня именно планшеты и моноблоки – самый быстро растущий сегмент персональной электроники на отечественном рынке.
За последний год средняя стоимость планшетов стала меньше на 27% (11,3 тыс. рублей) в сравнении с 2012 годом. Причём, тенденция падения цены наблюдалась на протяжении всего 2013 года. В конце 2013 года средняя стоимость покупки планшета составляла 9,6 тыс. рублей.
Эксперты отмечают, что в 2013 году активное развитие получил «второй эшелон» брендов. На рынок вышло новое поколение качественных планшетов, стоимость которых не превышает 2,5 тыс. рублей, а также новые моноблоки. Тогда как в 2012 году в топ-3 лидеров входили Samsung, Apple, Asus, то в декабре 2013 года на третьем месте оказался Prestigio. Среди В-брендов на лидирующие позиции вышли Huawei, Explay, Texet, Digma. К тому же если ещё год назад большинство пользователей интересовались ноутбуками, то сегодня всё большее количество покупателей задаются вопросом какой выбрать моноблок.
Среди «операционок» лидерские позиции укрепила ОС Android. В денежном эквиваленте её доля на рынке увеличилась до 68%, а в натуральном – до 68%. Укреплению Android на рынке способствовало увеличение числа планшетов в эконом-сегменте. Второе место в рейтинге у iOS, а третье у ОС Windows. Эксперты отмечают, что последней удалось остаться в топ-3 благодаря выходу на рынок гибридов с функциями компьютера и ноутбука, которые работают на Windows.
По экспертным оценкам, доступность планшетных компьютеров увеличилась, благодаря расширившимся возможностям экрана. В настоящее время на рынке всё большее количество производителей выпускают устройства с диагональ менее 8,9 дюймов, которые являются сегодня наиболее востребованными.