5.02.2014 19:00
Сегодня бытовая техника – один из наиболее активно развивающихся секторов российской электронной коммерции, заявили аналитики, исследовавшие отечественный рынок. При этом отмечается, что в 2013 году рост объёма этого сегмента увеличился на 87% и составил почти 59 млрд руб.
Аналитики объясняют рост рынка планомерным решением проблем рынка логистики и расширение возможностей доставки крупногабаритной техники.
Рост рынка обеспечивает и экспансия в регионы, которую сегодня проводят многие крупные магазины в Сети. Традиционно ассортимент региональных офлайн-магазинов менее разнообразен. Поэтому покупатели в регионах более внимательно относятся к предложениям интернет-магазинов. Но пока регионы даже с учётом присутствия на рынке федеральных ритейлеров генерируют лишь малую часть доходов интернет-торговли. 47% онлайн-рынка бытовой техники приходится на Москву и область, около 9% - на Петербург, 22,5% - на города-«миллионники» и на регионы – 21,5%.
Товарный анализ сегмента бытовой техники, проведённый в 2013 году, показал, что среди самых покупаемых товаров мелкая бытовая техника: блендеры, соковыжималки, кухонные комбайны, миксеры и мясорубки, микроволновки, аэрогрили и прочая техника для приготовления еды. Многие предпочитают именно в онлайн-магазине купить холодильник. В стоимостном выражении именно на холодильники приходится максимальная доля рынка интернет-торговли в сегменте бытовой техники.
Аналитики составили портрет среднестатистического покупателя бытовой техники в онлайн-магазинах. Как правило, это женщины и мужчины старше 24 лет, достаточно состоятельные люди, которые арендуют квартиру или имеют собственное жильё, и покупают технику для пользования дома. 45% среди отечественных интернет-покупателей приобретают в интернет-магазинах бытовых технику.