25.02.2014 15:47
Сегодня во всём мире наблюдается новая тенденция – кофейни превращаются в офисы для фрилансеров и малых предпринимателей. Кофейни даже получили новое название – «кофисы». В развитых странах «кофисы» появляются повсеместно, но далеко не все владельцы кофеен довольно нашествию новичков от бизнеса.
По статистике 85% посетителей кофеен в крупных городах приходят туда, чтобы поработать. Эксперты объясняют это тем, что мировой финансовый кризис изменил стиль работы. Многие остались без работы и открыли небольшой собственный бизнес, но при этом не видят смысла тратиться на аренду офиса. Предприниматели предпочитают встречаться со своими клиентами в кафе. Сегодня это считается вполне приемлемым форматом деловых встреч.
Как правило, кофисы для встреч выбирают те, у кого бизнес связан с работой в Интернете. Ещё одна категория – люди, которым приходится работать в разных странах и снимать офисы просто нет смысла. Стоит отметить, что большинство бизнесменов отдаёт предпочтение кофейням, в которых организовано производство выпечки – прекрасная возможность не только поработать, но и перекусить.
Сами же предприниматели утверждают, что кроме экономии на аренде, ведение бизнеса из кафе стимулирует у них бизнесменов креативные идеи. Впрочем, учёные такое мнение подтверждают, отмечая, что умеренный шум (порядка 70 дБ) способствует более высокой концентрации и подталкивает людей к генерированию новых идей, тогда как тишина этому наоборот мешает.
В то время, как многие владельцы кафе на Западе складывающейся тенденцией недовольны, некоторые российские сети создают в своих заведениях необходимые условия для работы стартаперов и фрилансеров условия. Многие владельцы кафе стремятся предложить своим клиентам не только вкусный кофе, но и бесплатный Wi-Fi.