28.02.2014 15:50
В 2014 году российское рекламное законодательство претерпело существенные изменения. В первую очередь эти изменения коснулись рекламы медуслуг, которая оказалась 1 января под запретом. Законодатели разрешили размещать информацию о конкретных методах диагностики, лечения, а также профилактики заболеваний размещать только в печатных СМИ, которые предназначены для фармацевтов и для врачей. Реклама медицинских услуг допустима лишь на специализированных симпозиумах, выставках и семинарах.
Подобные «репрессии» вызвали недовольство как представителей частной медицины, так и представителей СМИ. Новый закон не оставил равнодушным правозащитников, общественников и юристов. Последние обратили внимание законодателей на этакую правовую коллизии, возникшую между седьмой и восьмой частью ст. 24 закона «О рекламе». Депутаты Госдумы также отметили, что в документе есть ряд внутренних несогласований.
Так, в седьмой части устанавливаются требования, которым должна соответствовать реклама в СМИ медицинских услуг, а в восьмой – размещение рекламы медуслуг в неспециализированных СМИ запрещено. К тому же, восьмая часть закона «О рекламе» устанавливает, что сегодня медорганизация не может в неспециализированных СМИ рекламировать медуслуги её оказываемые (МРТ, УЗИ, лечебный массаж, КТ, пломбирование зубов и проч.). Это стало причиной серьёзных ограничений потребительского доступа к информации об услугах, которые предоставляют клиники, а также к снижению осведомлённости потребителей о возможности выбора медуслуг.
В этой связи депутаты предложили изменить нормы действующего законодательства, внеся на рассмотрение Госдумы пакет поправок к действующему закону «О рекламе». Эксперты считают, что для того, чтобы всё стало на места, из закона необходимо убрать отдельные словам.