3.03.2014 18:05
В 2013 году российские покупатели проявляли интерес к товарам в интернет-магазинах на 60% чаще, чем год назад. Доля интернет-пользователей, которым ни разу не приходилось делать покупок в интернете, сократилась с 40% до 25%. При этом самым популярным сегментом интернет-покупок является бытовая техника.
Доля жителей Москвы и Петербурга, которые хотя бы раз делали покупки в интернете, выросла практически до 90% в 2013 году, тогда как в 2012 году этот показатель составлял 76%. Активность интернет-покупателей в регионах выросла на 20%.
Максимальный интерес россияне проявляют к бытовой технике (как к мелкой, так и к крупной), мобильным телефонам, электронике и товарам для красоты и здоровья. В 2013 году в лидеры продаж попали также книги и видеоигры.
В изучении бренда или товара большую роль играют социальные сети. Около 40% респондентов перед тем, как сделать покупку, проводили мониторинг соцсетей. Кстати, по показателю активности в соцсетях Россия опередила Западную Европу и США.
Как показал опрос, интернет-площадки опережают традиционные СМИ в оповещении покупательской аудитории о выходе на рынок новых товаров и брендов. 40% россиян, как показывает статистика, о новинках узнают в Сети и только 22% получают информацию в СМИ. Эксперты отмечают, что покупатели больше доверяют известным брендам, таким, в частности, как Golder Electronics. Эта компания работает на российском рынка с 1993 года, а в её портфеле такие известные бренды как Maxwell, VITEK, Coolfort и Rondell. Достаточно прочитать на сайте голдер электроникс отзывы сотрудников про компанию и отзывы покупателей, чтобы принять решение сделать первую покупку и остаться постоянным клиентом этой компании.
Несмотря на высокий интерес к онлайн-торговле, россиянам мешает совершать покупки в интернете желание шопинга вживую. Многие хотят потрогать продукт и получить консультацию продавца. Ещё одна помеха – неумение россиян планировать покупки.