9.03.2014 15:25
Покупка Facebook сервиса обслуживания мобильных сообщений WhatsApp подверглась резкой критике независимыми экспертами.
Фирма Марка Цукерберга планирует купить компанию WhatsApp примерно за 11 млрд фунтов стерлингов ($ 19 млрд). 4 миллиарда долларов будут выплачены наличными, 12 миллиардов — акциями Facebook, а в целом сумма сделки с учетом будущих выплат составит $ 19 миллиардов.
Противники подобной сделки хотят того, чтобы американские регуляторы заморозили сделку, до тех пор пока Facebook не предоставит больше информации о том, что она планирует делать с базой личных данных пользователей WhatsApp.
Тем не менее, Facebook заявил, что WhatsApp будет работать как отдельная компания и выполнять существующие договоренности конфиденциальности, которые включают в себя заявление о том, что компания не будет использовать пользовательские данные для рекламы.
"WhatsApp создали свою базу пользователей, основываясь на обязательстве не собирать пользовательские данные для доходов от рекламы", гласит жалоба, поданная Федеральной комиссии по торговле США (FTC) двумя некоммерческими группами - Центром электронной частной информации и Центром цифровой демократии. Они добавили: "Пользователи предоставляли подробную персональную информацию компании, в том числе - личные тексты близким друзьям. Facebook же регулярно использует информацию о пользователях в рекламных целях и дал понять, что он намерен включить данные пользователей WhatsApp в бизнес-модель рекламного извещения пользователей. Поэтому подобное приобретение нарушит соглашение, которое заключили пользователи WhatsApp при пользовании ими услугой моментальных сообщений. Следовательно сделка является недобросовестной и вводящей в заблуждение рынок, посему она является предметом расследования со стороны Федеральной торговой комиссии".
Facebook, крупнейшая в мире социальная сеть с 1,2 млрд пользователей, генерирует большую часть своего дохода путем объявлений, нацеленных на определенные сегменты рынка пользователей согласно их возраста, пола и прочих признаков.
Facebook объявила о своем намерении купить WhatsApp, имеющую 450 миллионов пользователей, которые в состоянии отправлять мгновенные сообщения без дополнительной оплаты за них оператору. В июле 2013 года приложение для Android и IOS стало бесплатным, ранее же оно стоило всего 1$.