18.03.2014 15:03
Для открытия летнего кафе сбор документов лучше начинать ещё осенью, но и сегодня момент ещё не упущен. Традиционно городские власти дают разрешение на открытие временного заведения общественного питания в любое время включительно с апреля по ноябрь. Бизнес-эксперты считают, что работать имеет смысл на протяжении 7 месяцев, именно весной и осенью. Больше всего посетителей в тот период, когда ещё не начались или уже закончились летние отпуска. К тому же, если повезёт с погодой – весна будет ранней, а осень будет поздней – то шанс заработать существенно возрастёт.
Эксперты советуют перед тем, открывать кафе, провести «разведку», а не доверять собственникам земельных участков по статистике проходимости. Ведь если информация окажется недостоверной, то убытки лягут на плечи владельца летнего кафе. Эксперты советуют, выбирая формат заведения, оценить, что расположено вокруг. Стоит учитывать, что в зонах отдыха и парках нельзя открывать ресторан высокой ценовой категории. Существует правило, что в этом сегменте необходима средняя ценовая категория. В спальных районах открыть дорогое заведение тоже не получится, поскольку существует риск получить штраф от ФАС, а также требование понизить чек.
По оценкам экспертов, в зависимости от формата летнего заведения общепита его открытие обойдётся в 3-7 млн рублей. Сэкономить получиться, если, например, получить поддержку какой-либо пивоваренной компании, но тогда необходимо будет соблюдать требования к ассортименту. Сезон окупится, если повезёт с местом. Для оптимизации работы ресторана эффективна автоматизированная система r-keeper для общепита .
Арендовать земельный участок можно как у частных лиц, так и у городских властей. Последний вариант предполагает участие в конкурсе, которые проводятся на сайтах муниципалитетов.
Если владелец кафе предполагает реализовывать алкоголь, то стоит строго учитывать требования Роспотребнадзора, который запрещает торговать алкоголем в непосредственной близости с детскими, спортивными и учебными учреждениями. Поэтому необходимо тщательно обследовать окрестности. Идеальна – площадка с высоким трафиком, с возможностью парковки и с хорошим обзором – чтобы вывеска заведения была рекламой.
Выглядеть летнее кафе может по-разному. Кто-то предпочитает выти торговлю с колёс, кто-то – установить павильон или временную конструкцию, которая напоминает постоянный ресторан. Затраты будут разные, но при грамотном подходе – окупаемые.