21.03.2014 12:31
На первый взгляд логистика, которую предлагают сегодня девелоперы для посетителей торговых центров вступает в противоречие с пирамидой Маслоу, но работает при этом она весьма эффективно. И хотя потребность поесть в ТЦ как бы отводится на второй план, в ходе продуманной режиссёры перемещений посетителя неумолимо приводят в ресторанный двор, получивший название фут-корта.
В фут-кортах, как правило, работают несколько ресторанов и кафе, которые располагаются в общем зале. Такой ресторанный двор традиционно становится одним из основных арендаторов. Поэтому, как отмечают, эксперты, задача команды, которая разрабатывает проект ТЦ, размещать фуд-корт так, чтобы покупатель на пути к нему прошёл бы достаточное количество магазинов. Как правило, ресторанных дворы размещают в удалении от входа, местах, которые не очень удобным для размещения торговых точек. А подземных торговых центрах фуд-корт размещают на нижнем уровне, в трехэтажных ТЦ на третьем этаже, а в одноэтажных – в центре.
По статистике 10-30% посетителей приходят в торговый центр специально отдохнуть и перекусить. А в некоторые торговые центры 90% покупателей приходят не за покупками, а чтобы посетить зоны фут-корта.
Сегодня фуд-корт – это недорогой ресторан в open space. Особое внимание уделяется оформлению и дизайну. Самое серьёзное внимание уделяется оборудованию: устанавливают пароконвектоамты unox и rational, микроволновые печи и прочее оборудование. По статистике бизнес-аналитиков, если зона фуд-корт спроектирована успешно, что посетитель торгового центра, в составе которого есть кинозал, в ресторанном дворе могу провести до 40 минут. Чем больше посетитель проводит в торговом центре, чем больше он склонен к посещению кафе. При неудачном расположении фут-корта, плохой вентиляции и при использовании малоизвестных брендов ресторанный двор может пустовать даже в концептуально успешном торговом центре.