28.03.2014 13:33
Ещё недавно такие косметологические процедуры как лазерное удаление папиллом и бородавок были прерогативой медицинских учреждений. В сегодня эти услуги предоставляют и косметологические кабинеты, и салоны красоты. Эксперты отмечают, что открытие такого кабинета – весьма выгодный бизнес, для которого характерны минимальные вложения и быстрая окупаемость. Правда, ряд нюансов, открывая такой салон знать просто необходимо.
Важное значение имеет место, где будет размещаться косметологический кабинет. Бизнес-эксперты рекомендуют размещать такой салон в спальных районах, а лучше – в новых элитных микрорайонах. По статистике, около 30% людей приходят к косметологу по медицинским показаниям, например, чтобы сделать лазерное удаление папилломы, а остальные 70% к услугам косметолога прибегают для ухода за собой. Безусловно, косметологический кабинет, расположенный рядом с домом будет пользоваться куда более высокой популярностью.
Для удобства клиентов салон лучше размещать на первом этаже. На каждого косметолога потребуется отдельная комната, хотя в некоторых салонах одном помещении работает по 2 специалиста. Считается, что салон более чем на 5 рабочих мест открывать экономически нецелесообразно. Лучше несколько маленьких, чем один большой.
Из специального оборудования необходимы специальные кушетки, лазерное оборудование, стеллаж или шкаф для косметических средств. В салоне обязательно должен быть запас полотенец. Если поток посетителей составляет 15 в день, то необходимо иметь не менее 20 полотенец, а для их стирки в необходима стиральная машина.
Как показывает опыт одесской студии лазерной косметологии «Aristo Studio», ключевой фактор успеха – высокий профессионализм косметологов. Стоит отметить, что сегодня найти опытного специалиста нелегко. Многие из них занимаются частной практикой. Но предоставив комфортные условия работы и современное оборудование можно создать коллектив мастеров своего дела.
Эксперты советуют приглашать на работу мастеров-универсалов, а не узких специалистов. Желательно, чтобы, мастер мог не только провести лазерное удаление папилломы или лазерную эпиляцию, но и ультразвуковую чистку лица, удаление пигментных пятен и ряд других популярных косметологических процедур. К тому же специалист должен быть заинтересован в повышении квалификации, в посещении курсов по знакомству с новыми методиками СПА процедур и проч. Кроме косметолога в салоне должен быть бухгалтер и администратор.
Как правило, косметологической салон выходит на полную загруженность примерно на третий месяц работы. Стоит учитывать сезонность спроса: пик приходится на весну – в это время люди начинает активно приводить себя в порядок. В целом же рентабельность этого бизнеса, по оценкам бизнес-аналитиков, составляет 30%, а окупится бизнес примерно через год.