4.05.2014 12:52
Банковские системы самообслуживания в России год от года совершенствуются и предлагают клиентам всё более широкий спектр услуг. Многие банки превращают сети своих платёжных терминалов и банкоматов из сервисного инструмента в эффективный источник дохода. На прошедшей в апреле конференции «Банковское оборудование 2014» эксперты обсудили на какие именно сервисы, доступные сегодня в банкоматах, бизнес может делать ставки, в чём специфика обслуживания этих устройств и какие результаты введения инноваций.
Эксперты считают, что сегодня российские сети банкоматов переживают новый виток развития. Первый этап пришёлся на 1990-х года. Тогда они были дорогим оборудованием и доступны далеко не во всех банках. К 2008 году банкоматы появились практически повсеместно и стали обязательным элементом банковской инфраструктуры. При помощи банкоматов реализовывались в первую очередь зарплатные проекты. Сейчас банкоматы являются основным инструментом самообслуживания.
В настоящее время банки стремятся получить максимальную прибыль от использования терминалов и банкоматов. Поэтому они активизируют сотрудничество с производителями оборудования для банков, а достаточно часто и сами предлагают инновационные технологические решения. Так, «ПриватБанк» намерен запустить в ближайшее время пилотный проект – банкоматы без клавиатур и экранов, подключаться к которым можно через планет или смартфон.
Ещё одна новинка банковского рынка - эмбоссер Datacard CE870, основным назначением которого является печать пластиковых карт. Устройство, работающее на платформе Windows, вмещает около 100 карт. Всего несколько минут необходимо, чтобы эмбоссер, нанёс на банковскую карту всю необходимую информацию: тиснение, магнитную запись, раскраску рельефа и полноцветное изображение. Такое устройство позволяет за год напечатать порядка 12 тыс. пластиковых карт.
Эксперты отмечают, что в будущем предполагается возложить на банкоматы новые сервисы. Держатели банковских карт смогут получать и вносить наличные 24 часа в сутки, получать полную информацию о банковских услугах, уведомления о просрочках по банковским займам, осуществлять различные платежи и денежные переводы.