14.05.2014 10:47
Впервые, США обогнали Францию и заняли трон крупнейшего национального рынка вина в мире. Таковы данные Международной организации винограда и вина (OIV).
Потребление вина в США составило 29,1 миллиона гектолитров (2,9 млрд литров) вина в 2013 году, что является приростом на 0,5% по сравнению с 2012 годом. Тогда как во Франции потребление вина упало на 7% по сравнению с предыдущим годом до 2,8 млрд литров, как показывают данные OIV .
Количество вина, потребляемого на душу населения, по-прежнему выше во Франции, чем в США. По данным 2011 года, средний француз выпивает более бутылки в неделю, что в шесть раз больше, чем средний потребитель США. Тем не менее, во всем мире столицей потребления вина на душу населения является Ватикан, в соответствии с данными института вина.
«В таких странах, как Франция, Италия и Испания, люди исторически пили много вина, но привычки потребления меняются, - заявил в интервью прессе генеральный директор OIV Жан-Мари Оранд. - В США, например, потребление вина отличается более низким уровнем на душу населения, поэтому американцы имеют тенденцию потреблять все больше и больше, в частности, качественное вино», добавил он.
В целом, мировое потребление вина снизилось на 1% в прошлом году.
В Китае потребление вина также упало на 3,8%, после бурного роста в последние годы. Употребление вина в Испании и Италии также сократилось. В Италии тенденция к сокращению потребления вина длится уже несколько лет, и в прошлом году итальянцы выпили всего 22 миллиона гектолитров вина. Закупки вина на внутреннем рынке в прошлом году упали на 7% до уровня, которого Аппенины не видели с 1861 года. При этом итальянское вино продолжает традиционно оставаться популярным за рубежом.
Количество потребляемого вина (млрд литров): США - 2,9, Франция - 2,8 Италия - 2,2, Германия - 2,0, Китай - 1,7.