5.06.2014 11:55
Tesco сообщил о падении продаж в третий квартал подряд, поскольку самая крупная по величине сеть супермаркетов Великобритании сталкивается с растущей конкуренцией со стороны соперников. Представители сети маркетов заявили, что в течение трех месяцев до 24 мая продажи в Великобритании (учитывая НДС и без учета стоимости топлива на доставку) упали на 3,7%.
Главный исполнительный директор Филипп Кларк сказал, что ситуация в торговле «останется сложной в течение ближайших кварталов». Tesco сообщил о 6%-ном падении годовой прибыли в апреле.
Tesco столкнулся с серьезной конкуренцией ввиду скидок у конкурентов, таких как Aldi и Lidl, а также с более высоким качеством розничной торговли у Waitrose.
Отраслевые показатели продолжают демонстрировать то, что самый большой супермаркет в Великобритании страдает от снижения своей доли продуктового рынка. 3 июня исследование аналитиков продуктового рынка Kantar Worldpanel показал, что доля рынка Tesco снизилась до 29% в течение трех месяцев по 25 мая, по сравнению с 30,5% годом ранее, в то время как продажи упали на 3,1%.
Tesco, наряду с Asda, Morrisons и Sainsbury `s, отреагировала на угрозы бакалейных лавок предоставить большие скидки, и был вынужден снизить цены на предметы первой необходимости, включая хлеб, молоко и яйца. Tesco сказал, что объемы продаж этих предметов первой необходимости вырос на 28% в квартал. Он также приступил к реализации программы обновления магазинов, в рамках которой будет модернизировано 650 магазинов по всей Великобритании в следующем году.
Г-н Кларк заявил: «Наши последние планы должны очень благоприятно повлиять на клиентов, и мы более конкурентоспособны, чем были в течение многих лет». Но он также предупредил, что пока продажи продолжат падать.
Акции сети супермаркетов выросли на 1%, или на 3.5 пенса, до 300,55 в начале торгов на Лондонской фондовой бирже.