31.07.2014 14:14
Россияне все еще не признают, что экономика государства пошла на спад. Несмотря на отрицание признаков рецессии, все слои граждан уже начали «затягивать пояса». Экономия денег проявляется все очевиднее у разных социальных слоев, во всех регионах страны. Главным образом рецессия экономики отразилась на покупательской способности продовольственных товаров. Эту информацию подтвердили и ведущие ритейлеры страны, которые зафиксировали рост цен не только вследствие инфляции. Вместе с тем, число граждан покупающих еду на долгий срок в супермаркетах падает. Вместо этого россияне все чаще пользуются услугами «магазинов у дома», которые уже сравнялись в ценах с крупными торговыми центрами.
Маркетологи отметили также, что хотя мелкие магазины традиционно проигрывают супермаркетам по качеству и свежести продуктов, они начинают пользоваться у россиян большей популярностью именно из-за возможности экономить. Главным «недостатком» супермаркетов здесь стало их главное преимущество – психологический фактор, побуждающий делать не нужные покупки. Зная это, россияне намерено уходят от соблазна большого ассортимента товаров.
Снижается и оборот продовольственных товаров в России. За последний квартал он снизился на 0.1%, и это при том, что на начало 2014 года, рост составил всего 0.4% и стал самым низким за несколько последних лет. Экономят россияне и на сфере услуг, здесь рост покупательской способности за первое полугодие 2014 составил лишь 0.9%, что в три раза меньше, чем годом раньше.
Наконец экономия дошла и до сферы туризма, так в 2014 году многие россияне отложили свои зарубежные поездки, в том числе и на популярные курорты Турции и Египта. Те, кто еще в 2013 году мог позволить себе отель в 5 звезд, в 2014 году все чаще предпочитают 4 звезды.