22.09.2014 10:28
Даже во времена кризиса строительная отрасль развивается достаточно успешно. Это делает виды бизнеса, которые так или иначе связаны со строительством, весьма перспективными. Не является исключением и бизнес по сдаче в аренду спецтехники. Сразу стоит отметить, что дело достаточно затратное, но, весьма прибыльное в случае успеха. Самое важное, утверждают бизнес-эксперты, продумать бизнес-план.
Начать стоит с просмотра объявлений о сдаче спецтехники и об её поиске. Это позволит выяснить, насколько рынок насыщен конкретными предложениями и спросом. Но даже в том случае, если на рынке есть серьёзные конкуренты, вероятность успеха велика. Главное – предложить клиентам то, что выгодно будет отличать компанию от других. Например, можно предложить сопоставимо низкую цена за час аренды техники, сделать упор на состояние техники, предлагаемой в аренду, предложить широкий спектр специальный техники.
Вопрос сколько техники приобретать должен решить сам предприниматель. Зависит это в первую очередь от финансовых возможностей. Необходимо отметить, что сегодня рынок специальной техники весьма разнообразен: коммунальная техника, сельскохозяйственная, дорожная, транспортная, подъёмная, строительная. Особый интерес для предпринимателей представляют последние три вида, к которым относятся краны, подъёмники, экскаваторы, бульдозеры, автопогрузчики. Можно предложить и строительные люльки в аренду. Техника эта является универсальной.
Открывая бизнес, необходимо сразу определиться, по какому принципу будет построить бизнес. Вариант первый: купить несколько единиц самой ходовой техники, например автокран и погрузчик-экскаватор, а после этого искать клиентов. Вариант второй: техника приобретается под конкретного заказчика для долговременного сотрудничества. Отдать предпочтение этому варианту стоит в том случае, если основным заказчиком будет не физическое лицо, а крупные стройорганизации.
Стоит понимать, что покупка спецтехники – это далеко не единственные затраты, предстоящие предпринимателю, который решил заняться арендным бизнесом. Придётся приобрести страховку для спецтехники, поставить её на учёт в ГИБДД, оплатить водителю курсы и выплачивать зарплату, арендовать стоянку для спецтехники. К этому необходимо добавить расходы на ГСМ, ремонт техники и установку системы GPS, позволяющей контролировать передвижение спецтехники. Не исключено, что со временем потребуется и приобретение оборудования, расширяющего возможности спецтехники.
Для продвижения бизнеса особое внимание необходимо обратить на рекламу. Целесообразно задействовать и Интернет, и телевидение, и печатные издания. Не лишним будет подготовить буклеты для строительных организаций.