23.09.2014 17:41
Бастующие летчики Air France отклонили предложение авиакомпании, направленное на урегулирование спора. Их профсоюз SNPL заявил, что предложение по развитию бюджетной авиакомпании, являющейся дочерним предприятием Air France, являлось «расплывчатыми обещаниями», которые не предоставили работникам больше гарантий, чем предыдущие предложения компании.
Напомним, что Air France планировала сократить расходы и перебросить большую часть рейсов малой и средней дальности на лоукостера Transavia. Рабочие же опасаются того, что это приведет к сокращению рабочих мест.
Генеральный директор Air France Александр де Жуньяк заявил, что запланированное расширение на рынок лоукостеров будет заморожено до конца года.
Восьмидневная забастовка авиакомпании является самой продолжительной с 1998 года. Как заявили представители компании, каждый день простоя обходится Air France в 15 млн евро (£ 11,8 млн; $ 19,3 млн).
Г-н де Жуньяк уточнил, что Air France вовсе не собирается отказываться от развития Transavia, которая является одним из приоритетных путей развития на ближайшие годы. Проект не закрыт, а лишь временно заморожен с целью найти общий язык с сотрудниками авиакомпании. Как заявил г-н де Жуньяк газете Le Monde, забастовка стала «катастрофой» для авиакомпании.
21 сентября министр транспорта Франции Ален Видалис заявил, что в результате того, что руководство компании не может достигнуть согласия со своим персоналом, судьба Air France зависла на краю пропасти. Финансовое состояние авиакомпании и так было неустойчиво, а теперь она терпит убытки в 15 миллионов евро каждый день», - пояснил г-н Видалис. Премьер-министр Мануэль Вальс утверждает, что от забастовки пилотов Air France страдает вся французская экономика.
Пресс-секретарь Air France заявил, что 22 сентября компания планирует выполнить всего 41% своих рейсов.