29.10.2014 13:19
Начиная собственный бизнес, чрезвычайно важно найти свою нишу – востребованный товар, в продажах которого конкуренция будет минимальной. Бизнес-эксперты утверждают, что прекрасным полем для предпринимательской деятельности являются продажи матрасов. В этом сегменте первоначальные вложения и уровень конкуренции невысоки, а продукция ориентирована на широкую покупательскую аудиторию.
Первая проблема, которую необходимо решить, открывая бизнес по продаже матрасов – торговая площадка. Сегодня всё большее количество проектов изначально запускается онлайн и только после того, как проект раскручен, интернет-площадка превращается в реальную торговую точку.
Прекрасным примером «матрасного» онлайн бизнеса является магазин матрас.ру. Покупатель может оформить заказ в режиме онлайн и буквально за несколько кликов выбрать размер своего матраса, жёсткость, материалы, из которых он будет изготовлен и вид пружинного блока. Компания сотрудничает только с проверенными производителями, предлагающими продукцию высокого качества. К тому же магазин предлагает быструю доставку всех предлагаемых товаров.
Открытие интернет-магазина гораздо дешевле хотя бы потому, что не приходится тратить время на поиск торгового помещения и средства на его подготовку. Можно ограничиться, например, небольшим офисом, где будут работать менеджеры, и складом.
Если же решено открывать магазин матрасов в реальном торговом зале, стоит учитывать, что помещение должно быть большой площади (товар того требует) и с высокой проходимостью.
Особое внимание стоит уделять сервису. Бизнес-эксперты отмечают, что доход торгового предприятия очень часто определяет не товар, а способ его подачи. Открывая бизнес по продаже матрасов, стоит провести сегментирование рынка, составить портрет потенциального покупателя, и сориентировать все сервисы на него.
Ещё один вариант организации бизнеса - продукцию можно предлагать на заказ, ведь всегда есть клиенты, которые хотят получить что-то эксклюзивное. В этом случае склад не потребуется, матрасы нужно будет привозить под конкретного клиента. Целесообразно предлагать матрасы в разных ценовых категориях – от премиум-класса до продукции в эконом-сегменте. Хороший маркетинговый шаг – небольшие подарки каждому покупателю.
Неплохое бизнес-решение – расширение ассортимента за счёт сопутствующих матрасам товаров. К матрасам можно предлагать домашний текстиль или постельное бельё. Всё зависит от возможностей продавца (ведь товар сначала придётся закупить) и от покупательской способности клиентов.