4.11.2014 12:48
Бизнес по продаже метизов – прекрасная альтернатива открытию магазина строительных и отделочных материалов в случае, если у предпринимателя нет достаточных средств для закупки больших партий дорогостоящего товара.
Метизы (металлические изделия) – общее название достаточно широко ассортимента товаров из металла, разделить которые можно на промышленные изделия (шайбы, гайки, болты, винты и проч.) и изделия широкого назначения (пилы, ножи, лопаты, вилы, ножницы).
Именно магазин по продаже крепежа может стать весьма рентабельным предприятием. Главное – правильно определиться с форматом работы. Например, метизы можно представить отдельной секцией в крупном строительном супермаркете, а можно открыть специализированный магазин крепежа, предварительно позаботившись о разнообразии товаров. Можно задействовать для привлечения заказчиков и интернет-площадки, заказав сайт-визитку с контактами.
Перед началом работы необходим бизнес-план. Полезен он будет даже в том случае, если предприниматель не планирует искать инвесторов. Этот документ поможет подсчитать расходы на приобретение или аренду помещения, на покупку торгового оборудования, на выплаты заработной платы, а также оценить издержки на закупку товаров и продвижение бизнеса.
Особое внимание необходимо уделить месторасположению магазина. Хороший вариант – открытие магазина на хозяйственном или строительном рынке. Иногда магазины крепежа открывают в спальных районах. Вариант этот менее выгодный, но если он единственный, то рекомендуется выбирать район, в котором много новостроек. В этом случае необходимо быть готовым к тому, что когда район обживётся, месторасположение магазина придётся сменить.
В первую закупку товаров лучше включить около 500 наименований: различные саморезы, болты, гвозди, проволока, абразивы по металлу и проч. Целесообразно включить в ассортимент открывающегося магазина и некоторые популярные хозтовары, а вот с дорогим и сложным электроинструментом торопиться не стоит.
Особое внимание необходимо уделить политике ценообразования. На самые ходовые позиции цену стоит установить ниже, чем в магазинах конкурентов. Поднять её можно будет, когда компания заработает авторитет среди покупателей. Но стоит помнить, что демпинг – далеко не лучший способ конкурентной борьбы.