9.12.2014 20:55
Продажи в торговых точках McDonald`s в Соединенных Штатах упали на 4,6% в ноябре, что в более чем в два раза выше ожидаемого снижения.
Мировые продажи сети ресторанов фаст-фуда упали на 2,2%. Это уже в шестой раз за месяц. Продажи в McDonald`s не росли с октября 2013 года, поскольку мелкие конкуренты подорвали долю компании на рынке. Потребители начали предпочитать более здоровую и разнообразную пищу в таких торговых точках, таких как Chipotle, которые дают возможность клиентам самим выбирать состав блюд. Мексиканская сеть ресторанов быстрого питания сообщила о росте на 20% во втором квартале, что является уже третьим кварталом двузначного прироста.
Продажи McDonald`s на рынках Азии / Тихого океана, Ближнего Востока и Африки снизились на 4%, пострадав от скандала вокруг поставщиков мяса в Китае, который отпугнул клиентов и вынудил компанию искать новые источники для поставок курятины и говядины. В Европе, продажи компании упали на 2% в ноябре, а высокие показатели в Великобритании были нивелированы "очень слабыми" показателями российского рынка и отрицательными результатами в Франции и Германии. В августе российские власти вынуждены закрыть несколько московских точек якобы за нарушения гигиены.
Дон Томпсон, главный исполнительный директор McDonald`s, сказал, что сеть ресторанов должна упростить свое меню, улучшить маркетинг и больше контролировать местных операторов. "Сегодняшние потребители все чаще требуют более широкого выбора, удобства и полезности в предлагаемом им меню", - пояснил г-н Томпсон.
Аналитики, опрошенные исследовательской фирмой Consensus Metrix ожидали, что продажи в магазинах, открытых более 13 месяцев назад, снизятся на 1,9% в США и на 1,7% во всем мире.
Акции McDonald`s упали на 3,6% в Нью-Йорке до $ 92,63, что оценивает компанию в $ 93,7 млрд. Всего же в этом году котировки акций остаются на одном уровне. Результаты McDonald`s также пострадали от сильного курса доллара. Компания имеет более чем 35 000 ресторанов по всему миру, которые обслуживают около 70 миллионов клиентов в день.