13.12.2014 19:46
В апреле Европейский парламент принял законопроект, целью которого являлось сделать грузовики более безопасными для других участников дорожного движения. Однако правила не вступят в силу до 2022 года, после того, как представители автомобильной промышленности попросили больше времени, чтобы разработать новые грузовики.
Европейский парламент первоначально хотел внести изменения как можно скорее. Задержка до 2022, в частности, является результатом компромисса с такими производителями, как Volvo в Швеции и Renault в Франции, которые заявили, что введение новых размеров кабин должно быть отложено, чтобы создать равные условия для всех. При этом автопроизводители ссылались на долгий жизненный цикл грузовых автомобилей.
Государства-члены Европарламента, во главе с Францией и Швецией, первоначально настаивали на пятилетней задержке введения новых конструкций, что привело бы к тому, что их внедрение бы откладывалось до примерно 2024.
Антонио Авенозо, исполнительный директор Европейского совета безопасности автотранспорта, сказал: "Эти изменения могут предотвратить до 900 смертей в год на дорогах Европы, так что любая задержка будет стоить тысяч человеческих жизней. Идея, что эти нововведения безопасности дорожного движения должны быть предметом моратория для того, чтобы все производители конкурировали на равных условиях, просто бесчеловечна. Только представьте себе, сколько еще жизней было бы потеряно, если такие инновации, как ремни безопасности и электронный контроль устойчивости были бы отложены по аналогичным причинам".
Уильям Тодтс, руководитель группы компаний Transport & Environment, заявил: "Новые правила конструкции грузовиков увеличат безопасность на дорогах".