15.01.2015 21:07
Согласно последним данным Министерства торговли, уровень розничных продаж в США упал в декабре. Продажи упали на 0,9%, что стало самым большим ежемесячным снижением с января прошлого года. Цифры последнего месяца привели к тому, что в итоге в прошлом году объем продаж в магазинах, магазинах и супермаркетах США вырос всего на 4%. Это является самым низким показателем с 2009 года.
Стоит отметить, что именно на потребительские расходы приходится более двух третей американской экономики.
Кроме того, ранее опубликованные данные за ноябрь были пересмотрены в сторону понижения. Согласно пересмотренным данным, в ноябре продажи выросли всего на 0,4%, вместо ранее заявленного роста на 0,7%.
Харм Банлхольц из UniCredit Economics сказал насчет декабрьских показателей: «Это было крупнейшее месячное снижение с января, когда ненастная зимняя погода пустила под откос потребительскую активность».
Несмотря на это замедление в розничных расходах, экономика США по-прежнему растет, и создаются новые рабочие места. Данные, опубликованные ранее в этом месяце, показали, что в декабре было создано 252 000 новых рабочих мест, а уровень безработицы снизился с 5,8% до 5,6%, что является самым низким показателем с июня 2008 года.
Джим О'Салливан, главный экономист США по вопросам глобальной экономики, не считает последние данные по розничным продажам настоль мрачными. «Потребительское доверие продолжает расти, - утверждает он. - В целом, мы не считаем эти данные убедительным доказательством того, что основная тенденция в потребительских расходах вдруг ослабела».
Эта точка зрения была поддержана Полом Диггле, экономистом Capital Economics, который заявил: «Это вовсе не начало краха в деятельности, поскольку это не состыковывается с сильным ростом занятости и потребительского доверия. Таким образом, розничные продажи вскоре снова увеличатся».