17.01.2015 14:05
Годовые продажи автомобилей в странах Европейского союза выросли в 2014 году впервые за шесть лет, в соответствии с данными отраслевой торговой ассоциации ACEA. Продажи выросли на 5,7% до 12 550 771 авто. Отчасти на это повлияли новые правительственные схемы утилизации старых автомобилей и увеличение оптовых заказов от компаний. Был также отмечен позитивный сдвиг продаж более дешевых брендов, к примеру, отчеты Dacia и Skoda показывают самый сильный за последние годы рост продаж.
В Испании и Великобритании продажи выросли в 2014 году на на 18% и 9,3% соответственно.
Представители ACEA заявили, что в декабре продажи выросли на 4,7% в годовом исчислении. Это является 16м месяцем подряд прироста продаж. Тем не менее, отрасль по-прежнему демонстрирует осторожный рост в этом году, поскольку закончились многие программы стимулирования и предоставления налоговых льгот.
Карлос Гон, исполнительный директор Nissan-Renault, заявил на этой неделе во время Детройтского автосалона, что он ожидает, что рост европейской экономики в этом году будет медленным, порядка 1% -2%.
Питер Фусс, автомобильный аналитик группы бизнес-услуг E & Y, заявил в аналитической записке 16 декабря, что он ожидает роста продаж в 2015 году примерно на 3%. Фусс, отметил: "Мы по-прежнему осторожно относимся к возможности того, что продажи новых автомобилей вернутся на свои докризисные уровни к концу этого десятилетия. Кроме этого, как ожидается, вырастет актуальность совместного использования автомобилей и других альтернативных возможностей городской транспортной сети".
В Испании правительство неоднократно расширяло схему стимулирования, известную как "план Pive", согласно которого предлагается снижение цен на новые транспортные средства с низким уровнем выбросов вредных веществ.