27.08.2011 14:51
По словам заместителя руководителя ФАС РФ Анатолия Голомолзина, ведомством было проанализировано около 65 000 тарифов на 3160 маршрутах, перевозки по которым осуществляет 91 компания. Было установлено, что появление дополнительной авиакомпании на маршруте снизит тариф примерно на 28,5%, двух авиакомпаний уже на 32%, трёх – на 39%. А уход с маршрута одной из авиакомпаний приведёт к ощутимому росту тарифов.
Было отмечено, что наиболее низкие тарифы в сфере аэропортового обслуживания зафиксированы в крупных аэропортах, пассажиропоток которых более 300 тысяч пассажиров, а наиболее высокие – в небольших аэропортах, где пассажирооборот не превышает 10 тыс. человек в год. При этом основная статья расходов авиакомпаний – затраты на авиатопливообеспечение.
Сотрудники антимонопольной службы ежегодно фиксируют злоупотребления компаниями доминирующим положением. По статистике ФАС, за два последних года в отношении аэропортов, авиакомпаний и других организаций, которые оказывают подобные услуги, было возбуждено 63 дела.
С целью улучшения ситуации был предложен целый ряд нововведений для рынка аэропортовых услуг и авиаперевозок: создание условий для привлечения новых инвестиций, дифференциация услуг аэропортов, доступ альтернативных операторов услуг в аэропортах, изменение государственного регулирования тарифов.
ФАС уже подготовлен законопроект, который предусматривает внесение изменений в действующий ныне закон «О естественных монополиях».