20.02.2015 14:02
Европейская холдинговая авиакомпания Air France-KLM планирует ускорить сокращение расходов и сократить инвестиции после того, как заявила о сокращении годовой прибыли из-за забастовки пилотов в прошлом году.
Напомним, что забастовка последовала за спором с пилотами по поводу планов по расширению бюджета дочерней компании Transavia. В итоге забастовка среди пилотов авиакомпании, которая была самой длительной за последние 20 лет, нивелировала выгоду от более низких цен на топливо.
Прибыль упала на € 266 млн (£ 172 млн), составив € 1,598 млрд, из-за того, что во время забастовки в сентябре компания недополучила доход в размере € 495 млн.
Представители Air France-KLM также заявили, что прибыль пострадала от падения курса евро, в то время как избыток производственных мощностей на маршрутах в Азии, Латинской Америке и Африке привели к снижению цен на билеты.
Доходы группы авиакомпании упали на 2,4% до € 24,91 млрд, несмотря на рост числа пассажиров на 1,3%. После этого проследовало сообщение, что Air France-KLM планирует сократить инвестиции на € 300 млн евро в год в 2015 и 2016 годах. "Учитывая последние тенденции развития рынка, не считая Северной Атлантики, мы должны быть очень осторожными", - сказал главный исполнительный директор компании Александр де Жуньяк.
Акции Air France-KLM упали почти на 6% в начале утренних торгов 19 февраля.
Авиационный аналитик Норман Гейдж New Generation Technology рассказал в интервью прессе, что наблюдались "разногласия в руководстве" между директорами Air France и KLM в отношении ведения бизнеса, а именно — как развивать сервис лоукостов. Г-н Гейдж говорит, что на данный момент сравнение Transavia с существующими низкобюджетными перевозчиками, такими как Easyjet и Air France-KLM, является "конкурентоспособным". Он также добавил: "лоукостеры, которые вышли на рынок недавно, значительно более быстро развиваются и имеют более лучшую базовую структуру для работы".