22.02.2015 21:44
Отечественные эксперты рынка одежды убеждены в том, что новый кризис вовсе не способствует развитию российского производства, даже наоборот – нынешняя ситуация приведет только к росту объема импортной продукции. Казалось бы, девальвация рубля, спад экономики должны как никогда раньше стимулировать развитие отечественных производителей. Именно этим утешали себя многие правительственные эксперты и чиновники, размышляя о кризисе – независимые специалисты с ними в корень не согласны.
Российский рынок одежды и обуви более чем специфический. Почти 70% всех товаров на нем представляет импорт из Китая, стран Европы и США. Интересно то, что даже в условиях финансового кризиса, доля импортных товаров не только не сократится, но даже возрастёт. Несмотря на то, что многие ретейлеры жалуются на падение цен, в перспективе реализация импортных товаров окажется более выгодной, чем отечественной.
На практике, дело даже не в том, что при привязке к долларовой цене импортная продукция подорожает и останется в выигрыше, а в том, что производство отечественной одежды и обуви мало рентабельна. Секрет в том, что значительная часть материалов для производства закупается во все тех же странах, откуда идет импорт уже готовой продукции. Абсолютным лидерам здесь был и остается Китай.
Не способствует развитию отечественной легкой промышленности и девальвация рубля. Потребительские цены растут, индексация заработных плат не успевает за падением рубля, в тоже время стоимость закупочных цен импортного сырья постоянно растет вместе с укреплением евро, доллара и юаня по отношению к рублю. Этот процесс длится вот уже 10 лет, а в условиях девальвации он только ускорился. За последнее десятилетие, без учета 2014 года, стоимость закупки импортного сырья для легкой промышленности возросла в среднем на 50%.