3.03.2015 03:01
О собственном магазине модной одежды мечтают многие. Ведь это реальная возможность не только самому одеваться «от кутюр», но изменить облик города и зарабатывать при этом круглые суммы. Если учесть, что по экспертным оценкам ёмкость рынка модной одежды оценивается в $12 млрд ежегодно, то ожидания потенциального владельца модного бутика небезосновательны.
Исключительно важно для бутика место расположения. Традиционно под магазины брендовой одежды арендуют площади в ТЦ в центре города или в элитных районах. Но цена аренды «квадрата» в таких местах очень часто стремится к бесконечности, поэтому о таком варианте может идти речь только в том случае, если бизнесмен располагает внушительным стартовым капиталом и готов оплатить аренду магазина хотя бы на полгода вперёд.
Существует несколько вариантов открытия модного бутика. Самый дорогой вариант – стать эксклюзивным дистрибьютором какой-нибудь торговой марки в РФ. Это себе могу позволить только очень богатые люди. Самый популярный способ в российском-бизнес-сообществе – открыть магазин одежды, купив франшизу. Именно таким образом открыта большая часть брендовых бутиков в России. И вовсе не важно будут это детские комбинезоны lappi kids, модная мужская и женская одежда Oodji или популярная у россиян одежда Zara, франчайзинг многие считают самой успешной формой бизнеса, которая испытана разными людьми.
В случае с франчайзингом не придётся «изобретать велосипед». Всё, что необходимо, - следовать инструкциям, включающим в себя все пункты организации бизнеса: от дизайна помещения магазина до системы ведения финансовой отчетности.
Открывая магазин по франшизе, нужно будет оплатить взнос в размере 5-10% от общих инвестиций, а затем выплачиваться так называемые роялти – около 7% валового объёма продаж. Большинство франшизы предполагают и регулярные выплаты на маркетинг и рекламу – около 1,5% от объёма продаж.
Впрочем, высоких отчислений требуют не все торговые марки. Многие российские компании предоставляют франшизу за символическую сумму или вообще бесплатно. Дело в тому, что для того, чтобы завоевать рынок, лучше всего открыть как можно больше магазинов под своим брендом.