13.08.2015 22:51
В Министерстве финансов России категорически отвергли предположение о том, что ведомство просило главный финансовый регулятор страны – Центробанк, хоть как-то подгонять курс российского рубля под бюджетные нужды. Заместитель министра финансов Алексей Моисеев пояснил, что специальный «бюджетный» курс у Минфина действительно есть, однако он собой представляет вовсе не то, что многие полагают. По словам чиновника, данный курс используется исключительно для расчётов и не имеет ничего общего с волатильностью рубля на рынке. Таким образом, представители Минфина отвергли подозрение ряда специалистов и журналистов касательно намеренного ослабления рубля регулятором, с целью компенсирования снижающихся бюджетных расходов.
По словам Алексея Моисеева, в истории присутствует достаточно много примеров, когда страны, оказавшиеся в сложной экономической ситуации, пытались компенсировать потери бюджета так называемым «налогом на инфляцию». Однако, в конечном итоге, корреляция курса национальной валюты на таком уровне приводит лишь к обвалу экономики, а прежде – значительному росту цен.
Наряду с этим в Минфине не стали отрицать того, что курс рубля действительно в некоторой степени коррелируется Центробанком, однако изменения эти не значительны. Более того, даже при помощи регулирования в котором журналисты подозревают ЦБР невозможно в полной мере восполнить потери понесенные бюджетом в сложной экономической обстановке.
Что касается нынешнего обвала российского рубля, то его в Минфине все также связывают с набором «фундаментальных факторов». Помимо сокращения цен на нефть, не так давно к этим факторам добавилась и девальвация юаня. За вчерашний день китайская валюта потеряла 1.6% своей стоимости, что также отразилось и на рубле.