16.02.2016 01:35
При создании рекламного агентства нужно сразу определиться с его форматом. У правильно налаженного рекламного бизнеса отличные шансы сформировать базу и окупиться всего за 3 месяца.
Сначала нужно выбрать помещение для офиса, учитывая, что он требуется лишь для принятия звонков и оформления документов, поскольку сотрудники будут в основном сами посещать клиентов. Для оборудования офиса придется закупить компьютеры, принтеры, сканеры, копировальный автомат. При этом не нужно экономить на компьютере для дизайнеров и на программном обеспечении. Кроме того, потребуются многоканальные номера, сеть Интернет и организация локальной сети. А ещё нужно оборудование для рекламных стендов, хорошо если для его изготовления будут использованы алюминиевые композитные панели – и надёжно, и эстетично.
На втором этапе происходит поиск и наем сотрудников. Для главных направлений желательно взять работников в штат, для второстепенных – привлечь фрилансеров. Как правило, при организации такого бизнеса требуется 2 дизайнера (первый для креативных форматов, второй – для текущей работы), 2 продавца, креативщик и директор. Безусловно, нужно иметь и запасных игроков, которые в нужный момент смогут помочь, если креативщик начнет «выдыхаться». Зарплата «продажников», как правило, состоит из оклада и процентов за привлеченные средства. Величина таких бонусов зависит от объема заказов.
Важный этап – продвижение. Нанятые работники, особенно известные более-менее в конкретных кругах, могут иметь неплохие связи для обеспечения потока клиентов. Не стоит сразу стремиться работать с крупными заказчиками, пока не наработано портфолио. Первое время лучше нарабатывать опыт, сотрудничая с небольшими организациями. Прорекламировать себя можно также посредством специальных справочников, дать рекламу в печатное СМИ и на местное телевидение.
Говоря об окупаемости, стоит отметить, что самым рентабельным является направление, связанное с креативом: доходность при создании баннеров, различных макетов и логотипов может достичь 40%.
При этом стоимость услуг нужно продумывать самим. Рекламщик – это продавец воздуха, поэтому реальной цены у такого продукта просто не бывает. Здесь все строго индивидуально и зависит от потребностей и возможностей конкретного клиента. И без актерского мастерства, конечно, рекламщикам не обойтись.