17.09.2011 20:55
По словам министра транспорта Игоря Левитина, в России законом закреплено наличие бесплатных альтернативных трасс - этой стратегии и необходимо придерживаться.
Напомним, ранее первый вице-премьер Игорь Шувалов сделал заявление о том, что правительство может дать разрешение на строительство платных дорог, даже в том случае, если бесплатной альтернативы нет.
«Предлагаем рассмотреть возможность о том, что если присутствует экономическая необходимость, спрос или коммерческий интерес, то платная автомобильная дорога должна появиться даже в том случае, если бесплатная альтернатива отсутствует», - говорил Шувалов.
Левитин в своём выступлении на форуме отметил, что необходимости в подобных мерах не будет до тех пор, пока в России есть транспортный налог на автомобили. В настоящее время принято решение о том, что сбор будет уплачиваться только с машин, грузоподъёмность которых превышает 12 тонн. О немецкой схеме, когда со всех грузовиков взимается плата за проезд по автодорогам, речь не идёт, но, по мнению министра, какой-то аналог, приближенный к российским реалиям, необходимо создать.
Кроме этого, Левитин сообщил, что правительство не имеет намерения строить платные дороги там, где нет альтернативных бесплатных трасс.