25.03.2017 03:58
В кризис многие девелоперы ищут новые каналы реализации недвижимости в новостройках, поскольку использовать старые методы работы уже невыгодно, а надеяться только на риелторов и вовсе бессмысленно.
Как девелоперы повышают лояльность покупателей
Некоторые застройщики формируют собственный офис продаж, который позволяет работать напрямую с конечным потребителем. Клиенты охотнее приобретают жилье в новостройке без посредников, поэтому и объекты через такой отдел реализуются существенно быстрее. Приняв решение купить квартиру в Туле, в Саратове, в Москве или в любом другом городе, люди приходят на строительную площадку, видят здание и заходят в офис продаж. Это повышает лояльность потенциальных покупателей, они охотнее заключают ДДУ, видя товар лицом. Но сюда придут только те, кто интересуется именно этим объектом. Эти точечные клиенты сами нашли информацию о проекте. Может быть, он подходит им по территориальному признаку, а, может быть, людей устроила, его цена. Специально им этот вариант никто не предлагал.
Эксклюзивный договор
Если же строительная компания заключает эксклюзивный договор с риелторской фирмой, то та обязуется продвигать объект во всех средствах массовой информации. А девелопер гарантирует, что другие посредники не будут заниматься реализацией этих квартир. В этом случае агентство выгодно выделяет этот вариант среди прочей недвижимости в новостройках, тратит деньги на рекламные кампании и, может быть, даже использует серые маркетинговые схемы. Например, промоутеры могут раздавать скидочные флаеры на покупку жилья этого девелопера рядом с офисами продаж других застройщиков.
Девелопер + маклер
Некоторые строительные компании создают с агентствами недвижимости единое юридическое лицо, которое отвечает за реализацию данного проекта. В этом случае и застройщики, и риелторы тратят одинаковые средства на рекламу объекта, но девелопер забирает себе часть комиссии посредника. Маклер в этом случае становится фактически наемным консультантом, но его риски существенно уменьшаются, строительная компания заплатит его гарантированное вознаграждение вне зависимости от конечной стоимости недвижимости в новостройке.
Помимо риелторов, в этом проекте будут участвовать приглашенные маркетологи, аналитики и пиарщики, что гарантирует максимально эффективное продвижение объекта на рынке. Конечно, подобное взаимодействие будет оправдано лишь на крупных и дорогих проектах. Для продажи небольшого экономичного жилого комплекса лучше воспользоваться стандартной схемой реализации.