27.09.2011 11:12
26 сентября на станции метрополитена «Сретенский бульвар» была открыта первая точка сети закусочных «М» с логотипом, идентичным логотипу столичного метро. Аналогичное заведение ещё до конца нынешнего года появится и на станции «Митино». Такие закусочные, по словам Александра Головкина, начальника службы управления персоналом ГУП «Московский метрополитен», будут открыты на всех строящихся и действующих станциях. Всего к 2014 году, по планам мэрии, станций столичной подземки станет более 190.
Инвестировать в закусочные метрополитену придётся около $5 миллионов, из расчёта $20-40 тысяч за одну точку, сообщил исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Сегодня в ГУПе источники финансирования нового проекта не называются. Чиновники утверждают, что предприятие может инвестировать средства на подобную непрофильную деятельность только из прибыли.
В столице услугами метро пользуются в среднем около 7 млн. человек ежедневно. В то же время, по подсчётам экспертов, поток клиентов новых закусочных может составлять не более 7 тысяч человек.
Метрополитен принял решение об открытии сети закусочных в связи с тем, что перед всеми ГУПами столичные власти поставили задачу увеличить доходную часть.
Напомним, что ещё в начале 2000-х столичные власти пытались создать сеть отечественных закусочных «Руское бистро», которая по задумке экс-мэра Юрия Лужкова должна была стать аналогом сети ресторанов McDonald's. Тогда идея провалилась. Сегодня из 40 заведений «Русского бистро», которые действовали первоначально, действуют только три.