9.09.2017 06:10
Министр, возглавляющий Министерство экономического развития, рассказал, что было принято решение на данном этапе обойтись без введения утилизационного сбора на обувь, произведенную иностранными компаниями. По мнению Максима Орешкина, утилизационный сбор нельзя водить по причине того, что он коснется абсолютно всех иностранных компаний, поставляющих обувь на территории Российской Федерации.
Предложение о введении такого сбора было внесено Александром Андрунакиевичем, занимающим пост главы российского Союза обувь и Кожевников. По его мнению, принятие данного сбора должно помочь регулированию поставок обуви из некачественных материалов. Тогда же он рассказал, что в данный момент на российских рынках продается около 80% обуви, производством которых занимается иностранной компании. Всего из этого количества иностранной обуви 65% представляют собой некачественные изделия, при производстве которых используются синтетические заменители, а потому цена такой обуви не превышает 4,5 доллара за одну пару. Андрунакиевич отметил, что хорошую обувь произвести по такой цене не получается из-за слишком высокой цены на качественные расходные материалы.
Во время своего рассказа он отметил, что дешевая обувь носится очень короткий промежуток времени, редко удается относить ее более одного сезона. Порой за один сезон приходится покупать несколько пар такой дешевой обуви. Такое активное использование подобного товара приводит к засорению окружающей среды. Именно по этой причине он считает вполне уместным введение утилизационного сбора в качестве пилотного проекта, приводя при этом в пример автомобили.
В Федеральной таможенной службе Российской Федерации рассказали, что в текущем году за первое полугодие объем товаров, которые поступают из заграницы, увеличился на 27,4% и дошел до показателя в 107,6 миллиарда американских долларах. Существенно за первое полугодие 2017 года увеличилась количество импортированной обуви и текстиля. В данной области импорт вырос на 16% и дошел до показателя в 1,2 миллиарда американских долларах.
Стоит напомнить, что утилизационный сбор на автомобили был введен на территории Российской Федерации в 2012 году. Все средства от данного сбора используется для безопасной переработки автопромышленных отходов. Поначалу данные сбор называли налогом на зарубежные автомобили, потому как выплачивать его обязали исключительно поставщиков иностранного транспорта. Несколько позднее такой утилизационный сбор распространили на автомобили, произведенные российскими компаниями.