10.01.2018 22:18
Производитель смартфонов Blackberry, который сегодня находится на грани выживания, согласился на пятилетний контракт с Foxconn, крупной тайваньской компанией-производителем электронных изделий и компонентов. Эти две компании начнут совместную разработку нового смартфона.
Blackberry также объявила в пятницу об убытках в третьем квартале в размере $ 4,4 млрд (£ 2,7 млрд.), в том числе ввиду большого списания активов. Фирма когда-то доминировала на рынке смартфонов, но в последние годы не выдержала конкуренции и теперь борется за выживание. Так, в прошлом месяце Blackberry отказалась от попытки найти покупателя.
Blackberry недавно назначила временного исполнительного директора, Джон Чена, после провала плановой продажи своего крупнейшего акционера, Fairfax Financial Holdings.
"Это абсолютно необходимая сделка для Blackberry, - заявил Бен Вуд, аналитик мобильного рынка исследовательской компании CCS Insight. - Foxconn дает им возможность вновь стать конкурентоспособными, особенно на дальневосточных рынках, таких как Индонезия, которая сейчас является самым крупным рынком Blackberry".
Blackberry потерпел поражение на рынке смартфонов из-за успеха и популярности смартфонов, запущенных конкурентами, такими как Apple, и Samsung. Попытки компании повысить свою долю на рынке не принесли желаемых результатов.
"Партнерство с Foxconn позволит BlackBerry сосредоточиться на том, что мы делаем лучше всего - культовомдизайне, безопасности мирового класса и разработке программного обеспечения - при одновременномпрогрессе на быстрорастущих рынках. Используя масштабы и эффективность компании Foxconn, мы сможемболее эффективно конкурировать", заявил Джон Чен.
Foxconn является крупнейшим в мире производителем электронных изделий и компонентов, и уже имеет обширные связи с Apple, как с производителем Ipad и IPhone.
Между тем, квартальные результаты BlackBerry продолжают подчеркивать борьбу компании за восстановление финансовой стабильности. Без учета разовых статей и списаний, убытки составили $ 354 млн. Доходы снизились до $ 1.19 млрд с $ 2.73 млрд. в свете увеличения неопределенности относительно судьбы компании, что привело к дальнейшему падению продаж. Новой серии устройств, которые работают на программном обеспечении BlackBerry 10, не удалось отвоевать ожидаемую долю рынка.